Сценарии работы с Google-диском
- Полноцикловая работа в облаке
- Работа "с чистого листа", когда у вас нет архива документов, вы начинаете "новую жизнь" только в облаках. Появляется возможность совместного редактирования.
- Создаём документ в Google-диске
- Храним его в своём Google-диске, в определённой папке
- Предоставляем доступ иным лицам с правами:
- чтения
- комментирования
- редактирования
- Редактируем документ
- единолично
- с комментариями иных лиц
- в соавторстве
- Печатаем посредством принтера
- Публикуем документ в сети:
- посылаем ссылку по почте
- размещаем на сайте
- публикуем в Google+, Facebook, Twitter
- определяем автоматическую повторную публикацию после изменений
- При необходимости финального форматирования документа в MS Word или передачи его иным лицам в виде привычного файла - скачиваем в необходимом формате (сохраняем на тот или иной носитель).
- Внимание! Полученная таким образом версия документа "перестаёт быть облачной", становится обычным локальным файлом со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- "Облачная флешка"
- Вы продолжаете работать со своими многочисленными документами, имеющими сложное форматирование в стандартных приложениях, и не хотите переводить их в формат Google-документов. Естественно, вы не получаете возможностей онлайн-редактирования документов. Однако, избавляетесь от привычных носителей информации и можете предоставлять доступ к файлам иным лицам.
- Находясь в Google-диске своего аккаунта, загружаем документ привычного формата. В файловой системе Google-диска пиктограмма этого файла явно отражает его принадлежность к внешнему приложению, в котором он создан.
- Зайдя в свой Google-аккаунт в другое время и/или с другого компьютера, скачиваем файл, а затем открываем средствами стандартного приложения.
- По окончании работы во внешнем приложении, сохраняем файл на жёстком диске данного компьютера
- Вернувшись в Google-диск, загружаем документ с жёсткого диска компьютера.
- Внимание! В Google-диске будут отражаться обе версии файла с одинаковым именем, но разным временем последнего изменения. При желании старые версии файла можно удалить.
- "Перевод в облака"
- Имея гарантированный доступ в Интернет со всех "рабочих" мест, вы (постепенно) переводите свой архив документов в формат Google-документов и начинаете полноценную "жизнь в облаках".
- Находясь в Google-диске своего аккаунта, загружаем документ привычного формата. В файловой системе Google-диска пиктограмма этого файла явно отражает его принадлежность к внешнему приложению, в котором он создан.
- В контекстном меню файла выбираем "Открыть с помощью" - "Google-документы"
- Работаем с документом как с обычным Google-документом - см. пункт 1.
- Внимание! После закрытия окна редактирования документа в файловой системе Google-диска появится новый файл с прежним именем, но с пиктограммой, соответствующей формату Google-документа. Исходный же файл в прежнем формате останется НЕИЗМЕНЁННЫМ. Разумно будет его просто удалить.
- Google Диск
- Имея постоянные компьютеры (ноутбуки) дома, на работе и т.п. с доступом в Интернет, вы создаёте локальные копии ваших облачных хранилищ с автоматической синхронизацией. Можно также работать "офф-лайн", без подключения к Интернет с последующей синхронизацией!
- Скачайте "Google Диск для ПК":
- ссылки и предложения установить эту программу часто встречаются на страницах сервисов Google
- или отсюда - https://tools.google.com/dlpage/drive
- В папке "Загрузки" ("Downloads") найдите файл "googledrivesync.exe" и запустите его
- Следуйте указаниям установщика
- При запросе введите логин и пароль своего Google-аккаунта
- По окончании установки на жёстком диске вашего компьютера появится папка "Google Диск", а на рабочем столе - ярлык этой папки
- Запустите программу "Google Drive" из главного меню ("Пуск" - ...)
- Возможно, потребуется некоторое время для первоначальной синхронизации.
- В правой части панели задач появится мерцающая пиктограмма Google Диска. По завершении синхронизации она стабилизируется и появится соответствующее сообщение.
- Кликните по пиктограмме и изучите контекстное меню сервиса
- Выберите в нём "Настройки":
- изучите диалоговое окно
- решите, какие именно папки вы будете синхронизировать (советую - все!)
- проверьте наличие галочки в разделе "Прочее" - "Запускать автоматически при включении компьютера"
- Внимание! Теперь:
- в файловой системе на жёстком диске компьютера, на котором вы выполняли вышеуказанные действия, появилась папка "Google Диск", являющаяся локальной, "жёсткой" копией вашего Google диска в Интернете
- загрузить файл в свой Google-диск можно простым его перетаскиванием в папку "Google Диск" на локальном компьютере. Синхронизация с облачным хранилищем произойдёт автоматически (при наличии подключения к Интернет)
- если вы установите программу Google Диск на другом (третьем, четвёртом и т.д.) компьютере (ноутбуке), на всех устройствах всегда будет актуальная копия всех ваших документов.
- решается проблема неудобности сценария №2: теперь вам не нужно скачивать, загружать и стирать файлы для работы в стандартных приложениях. Вы просто открываете и сохраняете документы в одном и том же месте - новой папке "Google Диск".
Совет:
Фактически, если объём всех ваших документов не превышает 15 Гб (что почти гарантированно для "текстово-таблично-презентационного" архива), вы можете содержимое всей папки с документами (стандартно это "Мои документы") переместить в папку "Google Диск"
Примечание:
Даже если вам придётся работать за "чужим" компьютером, подключенным к Интернет, вы будете иметь полный доступ ко всем вашим документам. Для этого достаточно набрать в строке браузера "drive.google.com" и ввести логин и пароль своего Google-аккаунта.
Пример:
Уезжая в выходные с ноутбуком на дачу, где нет подключения к Интернет, вы можете работать с локальными копиями документов. После возвращения в город, как только ноутбук "поймает" сеть Wi-Fi или будет подключен к сети проводом, все внесённые на даче изменения будут синхронизированы с облачной версией вашего хранилища. На следующий день, при включении компьютера на работе (и мгновенной автоматической синхронизацией!), вы обнаружите на своём компьютере уже новые версии всех изменённых документов.
Кроссплатформенность Google-технологий, версии для мобильных устройств.
Советую:
Google-формы
- установить дополнение к браузеру Google Chrome - https://chrome.google.com/webstore/detail/save-to-google-drive/gmbmikajjgmnabiglmofipeabaddhgne
- теперь при правом щелчке по понравившейся картинке в Интернете в контекстном меню появится пункт "Сохранить на Google Диск". Вы можете пополнять свои коллекции изображений "не спускаясь на Землю - прямо в облаках". Полезные картинки будут всегда в доступе (ну и на жёстком диске благодаря установленному выше Google Диску).
- Кратко о Google Формах:
- Удобный облачный инструмент, с помощью которого можно легко и быстро составлять и проводить опросы и анкетирование, планировать мероприятия, собирать всевозможную информацию и т.д.
- Формы распространяются в сети среди респондентов посредством ссылок на них или встраивания в электронные письма, блоги или сайты.
- Ответы респондентов автоматически "собираются" в отдельном Google-файле - классической электронной таблице, дополненной механизмом автоматического построения сводки.
- Формы Google - мощный инструмент удалённого интерактивного взаимодействия со скольугодно болшой аудиторией!
- Создание
- Перейдите в браузере в Google Диск
- В основном инструменте "Создать" выберите "Форма"
- Введите заголовок формы и выберите тему (их всегда можно будет изменить)
- Согласившись с первым вопросом по умолчанию, нажмите "Готово"
- Закройте закладку браузера с этой формой
- Проверьте в закладке "Мой диск - Диск Google" наличие нового документа типа "форма" с определённым вами названием
- Этот файл может быть перенесён в любую папку вашего Диска
- Открыть форму можно, кликнув по имени файла
- Элементы:
- текст
- для ввода короткого текстового ответа (1-2 слова)
- текст-абзац
- для ввода развёрнутого ответа из нескольких слов, предложений
- один из списка ("радиокнопка", "переключатель")
- + "другое"
- позволяет респонденту выбрать ОДИН из предложенных автором опроса вариантов ответов (аналог части "А" ЕГЭ)
- несколько из списка ("чекбокс", "флажок")
- + "другое"
- позволяет респонденту выбрать ОДИН или НЕСКОЛЬКО из предложенных автором опроса вариантов ответов
- выпадающий список
- аналог элемента "один из списка", удобный в случае очень большого числа возможных вариантов
- шкала
- позволяет респонденту оценить какую-нибудь величину (уровень, интенсивность, значение и т.д.) по установленной автором опроса шкале
- сетка
- двумерный элемент, позволяющий пользователю оценивать в одном блоке разные величины в соответствии с показателями, определёнными автором
- дата
- позволяет респонденту ввести дату в строго определённом формате
- время
- позволяет респонденту ввести время или временной интервал в строго определённом формате
- текст подтверждения
- текст, ктороый респондент видит по завершении заполнения анкеты и нажатии кнопки "Отправить"
- изображение
- отдельный элемент, содержащий только одну картинку
- вставка осуществляется:
- с жёсткого диска локального компьютера
- из Google Диска
- видео
- отдельный элемент, содержащий только одно видео
- вставка:
- вводом URL (адреса в Интернете)
- как результат поиска в YouTube непосредственно в окне вставки
- Другие настройки:
- обязательность ответов
- если соответствующая галочка поставлена, форма проверит заполнение данного поля. В случае незаполнения, данные отправлены не будут и на экран будет выведено соответствующее уведомление
- проверка данных при вводе
- изменение порядка вопросов
- Распространение формы в сети:
- в виде ссылки в сообщении электронной почты, в социальных сетях, в блоге или на сайте
- вставкой формы в сообщение электронной почты, блог или сайт
- Анализ результатов
- таблица
- как вариант - экспорт в Excel и дальнейший анализ
- сводка ответов
Достоинства облачных вычислений
Проблемы облаков
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий