Занятие № 01.3

Сценарии работы с Google-диском

  1. Полноцикловая работа в облаке
    • Работа "с чистого листа", когда у вас нет архива документов, вы начинаете "новую жизнь" только в облаках. Появляется возможность совместного редактирования.
    • Создаём документ в Google-диске
    • Храним его в своём Google-диске, в определённой папке
    • Предоставляем доступ иным лицам с правами:
      • чтения
      • комментирования
      • редактирования
    • Редактируем документ
      • единолично
      • с комментариями иных лиц
      • в соавторстве
    • Печатаем посредством принтера
    • Публикуем документ в сети:
      • посылаем ссылку по почте
      • размещаем на сайте
      • публикуем в Google+, Facebook,  Twitter
      • определяем автоматическую повторную публикацию после изменений
    • При необходимости финального форматирования документа в MS Word или передачи его иным лицам в виде привычного файла - скачиваем в необходимом формате (сохраняем на тот или иной носитель).
    • Внимание! Полученная таким образом версия документа "перестаёт быть облачной", становится обычным локальным файлом со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. "Облачная флешка"
    • Вы продолжаете работать со своими многочисленными документами, имеющими сложное форматирование в стандартных приложениях, и не хотите переводить их в формат Google-документов. Естественно, вы не получаете возможностей онлайн-редактирования документов. Однако, избавляетесь от привычных носителей информации и можете предоставлять доступ к файлам иным лицам.
    • Находясь в Google-диске своего аккаунта, загружаем документ привычного формата. В файловой системе Google-диска пиктограмма этого файла явно отражает его принадлежность к внешнему приложению, в котором он создан.
    • Зайдя в свой Google-аккаунт в другое время и/или с другого компьютера, скачиваем файл, а затем открываем средствами стандартного приложения.
    • По окончании работы во внешнем приложении, сохраняем файл на жёстком диске данного компьютера
    • Вернувшись в Google-диск, загружаем документ с жёсткого диска компьютера.
    • Внимание! В Google-диске будут отражаться обе версии файла с одинаковым именем, но разным временем последнего изменения. При желании старые версии файла можно удалить.
  3. "Перевод в облака"
    • Имея гарантированный доступ в Интернет со всех "рабочих" мест, вы (постепенно) переводите свой архив документов в формат Google-документов и начинаете полноценную "жизнь в облаках".
    • Находясь в Google-диске своего аккаунта, загружаем документ привычного формата. В файловой системе Google-диска пиктограмма этого файла явно отражает его принадлежность к внешнему приложению, в котором он создан.
    • В контекстном меню файла выбираем "Открыть с помощью" - "Google-документы"
    • Работаем с документом как с обычным Google-документом - см. пункт 1.
    • Внимание! После закрытия окна редактирования документа в файловой системе Google-диска появится новый файл с прежним именем, но с пиктограммой, соответствующей формату Google-документа. Исходный же файл в прежнем формате останется НЕИЗМЕНЁННЫМ. Разумно будет его просто удалить.
  4. Google Диск
    • Имея постоянные компьютеры (ноутбуки) дома, на работе и т.п. с доступом в Интернет, вы создаёте локальные копии ваших облачных хранилищ с автоматической синхронизацией. Можно также работать "офф-лайн", без подключения к Интернет с последующей синхронизацией!
    • Скачайте "Google Диск для ПК":
      • ссылки и предложения установить эту программу часто встречаются на страницах сервисов Google
      • или отсюда - https://tools.google.com/dlpage/drive
    • В папке "Загрузки" ("Downloads") найдите файл "googledrivesync.exe" и запустите его
    • Следуйте указаниям установщика
    • При запросе введите логин и пароль своего Google-аккаунта
    • По окончании установки на жёстком диске вашего компьютера появится папка "Google Диск", а на рабочем столе - ярлык этой папки
    • Запустите программу "Google Drive" из главного меню ("Пуск" - ...)
    • Возможно, потребуется некоторое время для первоначальной синхронизации. 
    • В правой части панели задач появится мерцающая пиктограмма Google Диска. По завершении синхронизации она стабилизируется и появится соответствующее сообщение.
    • Кликните по пиктограмме и изучите контекстное меню сервиса
    • Выберите в нём "Настройки":
      • изучите диалоговое окно
      • решите, какие именно папки вы будете синхронизировать (советую - все!)
      • проверьте наличие галочки в разделе "Прочее" - "Запускать автоматически при включении компьютера"
    • Внимание! Теперь:
      • в файловой системе на жёстком диске компьютера, на котором вы выполняли вышеуказанные действия, появилась папка "Google Диск", являющаяся локальной, "жёсткой" копией вашего Google диска в Интернете
      • загрузить файл в свой Google-диск можно простым его перетаскиванием в папку "Google Диск" на локальном компьютере. Синхронизация с облачным хранилищем произойдёт автоматически (при наличии подключения к Интернет)
      • если вы установите программу Google Диск на другом (третьем, четвёртом и т.д.) компьютере (ноутбуке), на всех устройствах всегда будет актуальная копия всех ваших документов. 
      • решается проблема неудобности сценария №2: теперь вам не нужно скачивать, загружать и стирать файлы для работы в стандартных приложениях. Вы просто открываете и сохраняете документы в одном и том же месте - новой папке "Google Диск".
Совет:
Фактически, если объём всех ваших документов не превышает 15 Гб (что почти гарантированно для "текстово-таблично-презентационного" архива), вы можете содержимое всей папки с документами (стандартно это "Мои документы") переместить в папку "Google Диск"

Примечание:
Даже если вам придётся работать за "чужим" компьютером, подключенным к Интернет, вы будете иметь полный доступ ко всем вашим документам. Для этого достаточно набрать в строке браузера "drive.google.com" и ввести логин и пароль своего Google-аккаунта.

Пример:
Уезжая в выходные с ноутбуком на дачу, где нет подключения к Интернет, вы можете работать с локальными копиями документов. После возвращения в город, как только ноутбук "поймает" сеть Wi-Fi или будет подключен к сети проводом, все внесённые на даче изменения будут синхронизированы с облачной версией вашего хранилища. На следующий день, при включении компьютера на работе (и мгновенной автоматической синхронизацией!), вы обнаружите на своём компьютере уже новые версии всех изменённых документов.


Кроссплатформенность Google-технологий, версии для мобильных устройств.


Советую:

  • установить дополнение к браузеру Google Chrome - https://chrome.google.com/webstore/detail/save-to-google-drive/gmbmikajjgmnabiglmofipeabaddhgne
  • теперь при правом щелчке по понравившейся картинке в Интернете в контекстном меню появится пункт "Сохранить на Google Диск". Вы можете пополнять свои коллекции изображений "не спускаясь на Землю - прямо в облаках". Полезные картинки будут всегда в доступе (ну и на жёстком диске благодаря установленному выше Google Диску).


Google-формы


  • Кратко о Google Формах:
    • Удобный облачный инструмент, с помощью которого можно легко и быстро составлять и проводить опросы и анкетирование, планировать мероприятия, собирать всевозможную информацию и т.д.
    • Формы распространяются в сети среди респондентов посредством ссылок на них или встраивания в электронные письма, блоги или сайты.
    • Ответы респондентов автоматически "собираются" в отдельном Google-файле - классической электронной таблице, дополненной механизмом автоматического построения сводки. 
    • Формы Google - мощный инструмент удалённого интерактивного взаимодействия со скольугодно болшой аудиторией!
  • Создание
    • Перейдите в браузере в Google Диск
    • В основном инструменте "Создать" выберите "Форма"
    • Введите заголовок формы и выберите тему (их всегда можно будет изменить)
    • Согласившись с первым вопросом по умолчанию, нажмите "Готово"
    • Закройте закладку браузера с этой формой
    • Проверьте в закладке "Мой диск - Диск Google" наличие нового документа типа "форма" с определённым вами названием
    • Этот файл может быть перенесён в любую папку вашего Диска
    • Открыть форму можно, кликнув по имени файла
  • Элементы:
    • текст
      • для ввода короткого текстового ответа (1-2 слова)
    • текст-абзац
      • для ввода развёрнутого ответа из нескольких слов, предложений
    • один из списка ("радиокнопка", "переключатель")
      • + "другое"
      • позволяет респонденту выбрать ОДИН из предложенных автором опроса вариантов ответов (аналог части "А" ЕГЭ)
    • несколько из списка ("чекбокс", "флажок")
      • + "другое"
      • позволяет респонденту выбрать ОДИН или НЕСКОЛЬКО из предложенных автором опроса вариантов ответов
    • выпадающий список
      • аналог элемента "один из списка", удобный в случае очень большого числа возможных вариантов
    • шкала
      • позволяет респонденту оценить какую-нибудь величину (уровень, интенсивность, значение и т.д.) по установленной автором опроса шкале
    • сетка
      • двумерный элемент, позволяющий пользователю оценивать в одном блоке разные величины в соответствии с показателями, определёнными автором
    • дата
      • позволяет респонденту ввести дату в строго определённом формате
    • время
      • позволяет респонденту ввести время или временной интервал в строго определённом формате
    • текст подтверждения
      • текст, ктороый респондент видит по завершении заполнения анкеты и нажатии кнопки "Отправить"
    • изображение
      • отдельный элемент, содержащий только одну картинку
      • вставка осуществляется:
        • с жёсткого диска локального компьютера
        • из Google Диска
    • видео
      • отдельный элемент, содержащий только одно видео
      • вставка:
        • вводом URL (адреса в Интернете)
        • как результат поиска в YouTube непосредственно в окне вставки
  • Другие настройки:
    • обязательность ответов
      • если соответствующая галочка поставлена, форма проверит заполнение данного поля. В случае незаполнения, данные отправлены не будут и на экран будет выведено соответствующее уведомление
    • проверка данных при вводе
    • изменение порядка вопросов
  • Распространение формы в сети:
    • в виде ссылки в сообщении электронной почты, в социальных сетях, в блоге или на сайте
    • вставкой формы в сообщение электронной почты, блог или сайт
  • Анализ результатов
    • таблица
    • как вариант - экспорт в Excel и дальнейший анализ
    • сводка ответов

Достоинства облачных вычислений

  • Уход от необходимости приобретения максимально «мощных» компьютеров для пользователей, т.к. связь с облаком и, соответственно, получение всех услуг происходит через веб-интерфейс с помощью интернет-браузера. Учащиеся могут использовать наряду с обычными компьютерами более компактные и удобные нетбуки;
  • Невиданная свобода по выбору платформы: в зависимости от учебной или управленческой задачи пользователь может получить возможность работы в привычной Windows, модной MacOS или свободной Linux.
  • Уменьшение затрат и увеличение эффективности IТ-инфраструктуры образовательного учреждения. Переход на облачные сервисы в Интернет позволяет сократить затраты на оборудование и обслуживание школьных серверов.
  • Сокращение затрат на обслуживание IТ-инфраструктуры и программного обеспечения. Все облачные сервисы устанавливаются, настраиваются и обновляются в облаке. Стоимость программного обеспечения, ориентированного на доступ через Интернет, оказывается значительно ниже, чем его аналогов для персональных компьютеров. Программное обеспечение можно арендовать с почасовой оплатой. Затраты на обслуживание такого обеспечения на рабочих местах практически сводятся к нулю.
  • Практическое увеличение доcтупных вычислительных мощностей и объема хранимых данных.
  • Контролируемость используемых ресурсов и объема работы пользователей в облаке.

Проблемы облаков

Несмотря на перечисленные выше преимущества облаков, нужно помнить и об имеющихся на сегодняшний день проблемах применения облачных вычислений в образовании:
  • Отсутствие нормативной и регламентирующей базы применения облачных технологий в образовании.
  • Необходимость постоянного и достаточно «широкого» соединения с глобальной сетью Интернет.
  • Ограниченная функциональность программного обеспечения в Интернет по сравнению с локальными аналогами.

Российский рынок облачных вычислений все ещё находится в стадии формирования. Несмотря на ряд очевидных достоинств облачных вычислений, их распространению препятствует ряд объективных факторов.

Есть оправданное опасение, что большинство отечественных образовательных учреждений с недоверием отнесутся к аренде абстрактных, виртуальных мощностей, предпочитая работать с конкретным, очевидно – собственным, оборудованием.


Комментариев нет:

Отправить комментарий